Письмо Минобрнауки России от 16.05.2016 № ЛО-596/12

О подготовке к новому учебному году

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 мая 2016 года № ЛО-596/12

О подготовке к новому учебному году

Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации проведения проверок готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового учебного года.

Прошу указанные методические рекомендации изучить и руководствоваться ими в ходе подготовки и проведения проверок.

Сведения прошу представлять в Департамент государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки России с использованием информационно-аналитического портала Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере информационного взаимодействия (http://info.edu-sci.ru/) по прилагаемой форме.

Контактный телефон: +7(499)403-33-71 (многоканальный); эл. почта: support@edu-sci.ru.

Заместитель Министра
Л.М. Огородова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации проведения проверок готовности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
к началу учебного года

Методические рекомендации по организации проведения проверок готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), к началу учебного года разработаны Минобрнауки России в соответствии с совместным письмом Минобрнауки России, МЧС России, Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23.

1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится сразу после завершения учебного процесса в текущем учебном году и завершается не позднее 26 августа с учетом следующих требований: пожарной безопасности, санитарных норм и необходимости проведения медицинских (противоэпидемических) мероприятий, соблюдения требований противокриминальной и антитеррористической безопасности, окончания проведения ремонтных работ и других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой к началу учебного года.

2. В ходе подготовки организации к новому учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:

осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и, при необходимости, согласованию с территориальными подразделениями МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора приказов и планов своевременной качественной подготовки организаций к началу учебного года;

организуют и обеспечивают оценку готовности организаций к началу учебного года;

докладывают о результатах проверок по подчиненности.

3. Проверка готовности организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно в период с 10 по 26 августа комиссиями, в которые входят представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора и Ростехнадзора (далее - комиссия).

3.1. К проверке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:

коммунальных служб по направлениям энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

профессиональных союзов и их объединений;

комиссий по делам несовершеннолетних;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции в области охраны здоровья граждан, контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, лицензирования медицинской деятельности организаций здравоохранения;

государственной инспекции труда.

Перечень представителей, привлекаемых к проверке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта Российской Федерации и определяется непосредственно при создании комиссии.

3.2. Комиссии формируются:

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

органами местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования.

Персональный состав комиссий утверждается соответствующими приказами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.

3.3. Основными задачами комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, являются:

организация своевременного представления сведений в Минобрнауки России по подготовке к новому учебному году:

сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением № 1;

сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением № 2;

определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

организация проверки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе проверки;

координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по проверке готовности подведомственных им организаций;

сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта Российской Федерации;

информирование Минобрнауки России:

еженедельно по средам и пятницам с 10 по 26 августа до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня по результатам проверки - о ходе работы по приемке образовательных организаций по форме в соответствии с приложением № 3;

к 20 августа - по форме в соответствии с приложением № 4;

к 26 августа - по форме в соответствии с приложением № 5;

к 26 августа - итоговый доклад о готовности организаций к новому учебному году по формам в соответствии с приложением № 6. Представление итогового доклада осуществляется только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС России (Госпожнадзора), МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образованием субъекта Российской Федерации в конце форм сбора сведений.

Все сведения представляются в Минобрнауки России с использованием информационно-аналитического портала "Образование и наука" по адресу http://info.edu-sci.ru/, телефон технической поддержки +7(499)4033371.

3.4. Основными задачами комиссии органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования, являются:

организация проверки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования;

организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе проверки;

сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;

представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта Российской Федерации.

4. Работа комиссий по оценке готовности организаций к новому учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:

анализ результатов проверки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

проверку выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к новому учебному году, изложенных в приложении № 7, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);

проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;

проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:

обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;

содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;

проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

соблюдение требований к персоналу и его подготовка;

соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;

укомплектование рабочих мест обязательной документацией;

укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений проверяемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий проверяемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

5. Результаты проверки готовности организации к новому учебному году оформляются актом проверки готовности организации (далее - акт проверки) по форме в соответствии с приложением № 8.

Акт проверки оформляется в 2 экземплярах и регистрируется в проверяемой организации.

Первый экземпляр акта проверки хранится в образовательной организации.

Второй экземпляр акта проверки направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

Контактная информация

Субъект** Российской Федерации№ п/пДолжностьФамилия*, Имя, ОтчествоТелефоныАдрес эл. почты
рабочийсотовый
1     
2     

________________________
* Должностное лицо, ответственное за своевременное представление сведений.

** Сведения вписываются в общую таблицу в электронном виде.

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

СОСТАВ
приемочной комиссии по приемке организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
___________________________________________________, к новому учебному году
(наименование органа управления образованием
субъекта Российской Федерации)

Субъект Российской Федерации№ п/пСостав приемочной комиссииОрган исполнительной властиФамилия, имя, отчествоКонтактный телефонЭлектронная почта
1Председатель комиссии    
2Секретарь (заместитель)    
Члены комиссии    
3     
4     
5     
6     
7     
8     

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

СВЕДЕНИЯ
о ходе работы комиссий по приемке организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
по состоянию на __ августа 20__ года
(представляются нарастающим итогом еженедельно по средам
и пятницам с 10 по 26 августа до 15 часов (время московское)
по состоянию на 18 часов предыдущего дня проверки)

Тип (вид) организацииКоличество организацийНе принято организаций (находятся в стадии приемки) по линии:Принято организаций по линии:Общий % готовности организаций по всем показателям
Всего**Из них предъявлено к проверке*ГоспожнадзорРоспотребнадзорПо иным причинамГоспожнадзорРоспотребнадзор
К-во%К-во%К-во%К-во%К-во%
Образовательная организация высшего образования             
Профессиональная образовательная организация             
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования             
Дошкольная образовательная организация             
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей             
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"             
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"             
Организация дополнительного образования             
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность             
ВСЕГО             

________________________
* Количество организаций, представляемых к проверке готовности к новому учебному году.

** Процент готовности определяется исходя из общего количества организаций (Всего).

Председатель комиссии   
(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

СВЕДЕНИЯ
о состоянии системы образования
по состоянию на 20 августа 20__ года
(представляются до 15 часов (время московское) 20 августа)

1. Общее образование

№ п/пНаименование показателяЕдиницы измеренияГородские поселенияСельская местностьВсего
1Число образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиятыс. ед.   
2Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиятыс. человек   
3Численность обучающихся 1 классов образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиятыс. человек   
4Численность обучающихся 9 классов образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиятыс. человек   
5Численность обучающихся 11 классов образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиятыс. человек   
6Численность учителей образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиятыс. человек   
7Численность учителей по специальностям:тыс. человек   
русский язык и литературатыс. человек   
родной язык и литературатыс. человек   
история, право, обществознаниетыс. человек   
информатика и вычислительная техникатыс. человек   
физикатыс. человек   
математикатыс. человек   
химиятыс. человек   
географиятыс. человек   
биологиятыс. человек   
иностранные языкитыс. человек   
физическая культуратыс. человек   
ОРКСЭтыс. человек   
8Число вакантных должностей в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования по специальностям:ед.   
русский язык и литератураед.   
родной язык и литератураед.   
история, право, обществознаниеед.   
информатика и вычислительная техникаед.   
физикаед.   
математикаед.   
химияед.   
географияед.   
биологияед.   
иностранные языкиед.   
физическая культураед.   
ОРКСЭед.   
9Количество педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, а именно программы повышения квалификации по вопросам реализации государственных образовательных программтыс. человек   
10Приобретено и поставлено в образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (или план поставки к 1 сентября 201_ г.):ед.   
учебно-лабораторное оборудованиеед.   
учебно-производственное оборудованиеед.   
спортивное оборудованиеед.   
спортивный инвентарьед.   
компьютерное оборудованиеед.   
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихсяед.   
оборудование для школьных столовыхед.   
11Количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечиваемых новым оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихсяед.   
12Количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечиваемых новым оборудованием для школьных столовыхед.   
13Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечиваемых новым оборудованием (в соответствии с пунктами 11, 12)тыс. человек   
14Количество/вместимость закупленных школьных автобусов для образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованияед./ тыс. человек   
15Общая численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в отношении которых осуществляется подвозтыс. человек   
16Площадь/количество отремонтированных помещений образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих требованиям к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихсям2/ед.   
17Площадь/количество отремонтированных помещений образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подготовленных для установки оборудованиям2/ед.   
18Численность обучающихся в отремонтированных помещениях образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиятыс. человек   
19Площадь/количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых отремонтированы помещениям2/ед.   
20Количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих доступ к сети Интернеттыс. ед.   
21Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих доступ к сети Интернет%   
22Количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых увеличена пропускная способность канала информационно-телекоммуникационной сети Интернеттыс. ед.   
23Количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых осуществляется образовательная деятельность с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологийед.   
24Количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых используются энергосберегающие технологииед.   
25Площадь/количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых проведен капитальный ремонтм2/ед.   
26Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, получивших возможность учиться в отремонтированных школахтыс. человек   
27Площадь/количество образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых проведена реконструкциям2/ед.   
28Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых проведен капитальный ремонт, от общего числа общеобразовательных учреждений, требующих капремонта%   
29Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых проведен капитальный ремонт/реконструкция, от общего числа аварийных общеобразовательных организаций%   
30Пополнение фондов библиотек образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе цифровых (электронных) библиотек:тыс. ед.   
Количество закупленных учебников:    
печатныхтыс. ед.   
электронныхтыс. ед.   
Количество закупленных учебных пособий:    
печатныхтыс. ед.   
электронныхтыс. ед.   
Количество библиотек образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе цифровых (электронных) библиотек, чьи фонды были пополненыед.   
31Обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями:% от потребности   
за счет федерального бюджетатыс. руб.   
за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерациитыс. руб.   
32Доля образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих оборудование обеспечивающее доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья%   

2. Дошкольное образование

№ п/пНаименование показателяЕдиницы измеренияГородские поселенияСельская местностьВсего
1Педагогический персонал дошкольных образовательных организацийтыс. человек   
2Средняя заработная плата педагогических работников системы дошкольного образованиятыс. руб.   
за январь 2016 г.    
за апрель 2016 г.    
за июль 2016 г.    

Председатель комиссии                                                                                                         
(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

СВЕДЕНИЯ
о ходе работы приемочных комиссий по приемке организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
по состоянию на __ августа 20__ года

Тип (вид) организацииОбщее количество организацийиз них предъявлено к приемкеНе принято организаций (количество/%) по линии:Принято организаций (количество/%) по линии:
ГоспожнадзораРоспотребнадзораПо иным причинамГоспожнадзораРоспотребнадзора
количество%количество%количество%количество%количество%
Наименование субъекта Российской Федерации
Образовательная организация высшего образования            
Профессиональная образовательная организация            
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования            
Дошкольная образовательная организация            
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей            
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"            
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"            
Организация дополнительного образования            
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность            
ВСЕГО            
Наименование субъекта Российской Федерации
..................................................................................................
Всего за РФ
Образовательная организация высшего образования            
Профессиональная образовательная организация            
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования            
Дошкольная образовательная организация            
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей            
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"            
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"            
Организация дополнительного образования            
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность            

Приложение № 6
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

ДОКЛАД
о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
к новому учебному году
____________________________________________________
(субъект Российской Федерации)

по состоянию на 26 августа 20__ года

(представляется до 15 часов (время московское) 26 августа)
___________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя и отчество, телефон руководителя органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего
государственное управление в сфере образования)

1. Общее количество обучающихся:

Таблица № 1

Тип (вид) организацииКоличество организаций к 1.09.2016 г.Количество обучающихся
В 2015 - 2016 учебном годуВ 2016 - 2017 учебном годуПринято1
К обучению в 2015 - 2016 учебном годуК обучению в 2016 - 2017 учебном году
Образовательная организация высшего образования     
Профессиональная образовательная организация     
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования     
Дошкольная образовательная организация     
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей     
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"     
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"     
Организация дополнительного образования     
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность     
Всего:     

________________________
1 В графе "Принято" указать:

- принято на 1 курс обучения - для образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;

- принято первоклассников - для общеобразовательных организаций;

- всего принято на обучение - для остальных типов (видов) организаций.

2. Общее состояние организаций:

Таблица № 2

Тип (вид) организацииНаходящиеся в стадииНаходящиеся в аварийном состоянии (требуется модернизация или замена)Планируется к реконструкцииВведено в эксплуатацию к 1.09.2016 г. (из них за счет федерального бюджета)Планируется к вводу в строй до конца 2016 г. (из них за счет федерального бюджета)Планируется к закрытию в новом учебном году
текущего ремонтакапитального ремонта
в текущем учебном годув новом учебном году
Образовательная организация высшего образования        
Профессиональная образовательная организация        
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования        
Дошкольная образовательная организация        
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей        
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"        
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"        
Организация дополнительного образования        
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность        
Всего        

Таблица № 2а

Образовательные организацииВведены в эксплуатацию к 1 сентября 2016 г.Планируется к вводу в эксплуатацию до конца 2016 г.
адрес организациимощность (чел.)объем финансированияадрес организациимощность (чел.)планируемая дата вводаобъем финансирования
федеральный бюджетрегиональный бюджетиные источникифедеральный бюджетрегиональный бюджетиные источники
Образовательные организации высшего образования1.          
2.          
3.          
...          
Профессиональные образовательные организации1.          
2.          
3.          
...          
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования1.          
2.          
3.          
...          
Дошкольные образовательные организации1.          
2.          
3.          
...          
Организации, осуществляющие обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей1.          
2.          
3.          
...          
Образовательные организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"1.          
2.          
3.          
...          
Организации дополнительного образования1.          
2.          
3.          
...          
Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность1.          
2.          
3.          
...          

3. Состояние пожарной безопасности:

Таблица № 3

Тип (вид) организацииПринято органами Госпожнадзора без замечанийПринято органами Госпожнадзора с замечаниямиНе принято органами Госпожнадзора*Организации оборудованы:Пути эвакуации соответствуют установленным нормативам
Автоматической пожарной сигнализациейСистемой оповещения о пожареСистемой тревожной сигнализацииСистемой дымоудаленияАварийным освещением зданийПожарным водоснабжением
Кол.%Кол.%Кол.%Кол.%Кол.%Кол.%Кол.%Кол.%Кол.%Кол.%
Образовательная организация высшего образования                    
Профессиональная образовательная организация                    
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования                    
Дошкольная образовательная организация                    
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                    
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"                    
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"                    
Организация дополнительного образования                    
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность                    
Всего                    

________________________
* В этом столбце отражается факт непринятия организации в целом (организация не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки, и т.п.

4. Состояние антитеррористической безопасности:

Таблица № 4

Тип (вид) организацииОрганизации оборудованыСостояние охраныНаличие ограждения по всему периметру территории учреждения
Прямой связью с органами МВД РоссииПрямой связью с органами ФСБ РоссииКнопкой экстренного вызова (КЭВ)Телефонным аппаратом (при отсутствии КЭВ)Системами видеонаблюденияЧастное охранное предприятиеВневедомственная охранаСторожаДругие виды охраныНе охраняется
Образовательная организация высшего образования           
Профессиональная образовательная организация           
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования           
Дошкольная образовательная организация           
Организация осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей           
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"           
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"           
Организация дополнительного образования           
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность           
Всего           

5. Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения:

Таблица № 5

Тип (вид) организацииПриняты органами Роспотребнадзора без замечанийПриняты органами Роспотребнадзора с замечаниямиНе приняты органами Роспотребнадзора**ОбеспеченыОборудованы% персонала, прошедшего медицинский осмотр
Пищеблоками или буфетами-раздаточнымиМедицинскими кабинетамиСистемами водоснабженияСистемами канализацииСистемами центрального (централизованного) отопленияТехническими средствами безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями
ВсегоНе соответствует санитарным нормамВсегоУкомплектовано медицинским оборудованием и медикаментами по нормамВсегоНе соответствуют установленным нормамВсегоНе соответствуют установленным нормамВсегоНе соответствуют установленным нормамКол-во%
Образовательная организация высшего образования                
Профессиональная образовательная организация                
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования                
Дошкольная образовательная организация                
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"                
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"                
Организация дополнительного образования                
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность                
Всего                

________________________
** В этом столбце отражается факт непринятия организации в целом (организация не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки, и т.п.

7. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий (тыс. руб.):

Таблица № 7

Тип (вид) организацииВыделено на подготовку организаций к новому учебному году
всегоиз них, изпо направлениям затрат
федерального бюджетарегионального бюджета субъекта РФместных (муниципальных) бюджетовремонт и реконструкция зданийобеспечение пожарной безопасностиантитеррористические мероприятияобеспечение санитарно-эпидемиологического состоянияиные мероприятия
Образовательная организация высшего образования         
Профессиональная образовательная организация         
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования         
Дошкольная образовательная организация         
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей         
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"         
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"         
Организация дополнительного образования         
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность         
Итого         

8. Общее состояние готовности к новому учебному году по состоянию на 1 сентября:

Таблица № 8

Тип (вид) организацииКоличество организаций к 1.09.2015 г.Готовы к 1 сентябряНе готовы к 1 сентября
Кол.%Кол.%Примечание***
(таблица № 8а)
Образовательная организация высшего образования      
Профессиональная образовательная организация      
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования      
Дошкольная образовательная организация      
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей      
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"      
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"      
Организация дополнительного образования      
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность      
Итого      

________________________
*** Таблица № 8а.

8.1. Не готовы к 1 сентября:

Таблица № 8а

№ п/пТип (вид) организацииПолное наименование организацииПочтовый адрес организацииПричины неготовности к новому учебному годуПланируемый срок ввода в действиеСрок начала занятий в данной организацииСпособ обеспечения обучения школьников (студентов) в период завершения подготовкиПримечание
1        
2        
3        

9. Итоговые сведения:

Таблица № 9

ИТОГОВЫЕ СВЕДЕНИЯ
о готовности к 1 сентября организаций всех типов и видов

Тип (вид) организацииОбщее количество организацийКоличество организаций, которыеОбучающиесяОбщее количество первоклассников, первокурсниковСредняя заработная плата преподавателей (учителей школ, воспитателей)
откроются 1 сентябряне откроются 1 сентябряобщее количество обучающихсяиз них не пойдут в организации 1 сентября****Сентябрь завершившегося учебного годаПланируемая в сентябре нового учебного года
Образовательная организация высшего образования        
Профессиональная образовательная организация        
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования        
Дошкольная образовательная организация        
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей        
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"        
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"        
Организация дополнительного образования        
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность        

________________________
**** Количество учеников (студентов), которые будут обучаться на дому, дистанционным или иным способом.

Руководитель органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего
государственное управление в сфере
образования                                                             МП         (подпись, инициалы, фамилия)

Представитель Госпожнадзора                           МП         (подпись, инициалы, фамилия)

Представитель Роспотребнадзора                     МП         (подпись, инициалы, фамилия)

Приложение № 7
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ (ПЛАН)
мероприятий по подготовке организации, осуществляющей
образовательную деятельность, к новому учебному году

№ п/пМероприятияИсполнительСрок исполненияОтметка об исполненииПримечание
Пожарная безопасность
1Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения    
2Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание    
3Установка системы тревожной сигнализации    
4Установка системы дымоудаления    
5Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений    
6Оборудование путей эвакуации    
7Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения    
8Оборудование аварийного освещения зданий    
Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия
9Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания    
10Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения    
11Оборудование (ремонт) систем отопления    
12Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности    
13Организация горячего питания    
14Оборудование медицинских кабинетов    
15Прохождение медицинского осмотра персоналом    
16Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся    
17Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям    
Антитеррористическая безопасность
18Установка ограждения по периметру организации    
19Установка систем видеонаблюдения    
20Установка тревожной сигнализации    
21Организация охраны    
22Оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию)    
Ремонтные работы
23Проведение капитального ремонта    
24Проведение текущего ремонта    
Выполнение других мероприятий
25Обеспечение подвоза обучающихся    
26Обеспечение учебно-наглядным оборудованием    
27Подключение к сети Интернет    
28Установка оборудования, обеспечивающего доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья    
29Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарную организацию, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.)    
30Проведение занятий по курсу ОБЖ - безопасность дорожного движения    
31Проведение занятий по курсу ОБЖ - противопожарная безопасность    

Приложение № 8
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года

Рекомендуемый образец

                                                                        АКТ
                                                проверки готовности организации,
                                     осуществляющей образовательную деятельность,
                                                          к новому 20__ - 20__ году
                                                    составлен "__" ______ 20__ года

___________________________________________________________________________
                 (полное наименование организации, год постройки)
___________________________________________________________________________
                                                  (учредитель организации)
___________________________________________________________________________
                     (юридический адрес, физический адрес организации)
___________________________________________________________________________
           (фамилия, имя, отчество руководителя организации, № телефона)

    В соответствии с приказом _____________________________________________
                                           (наименование органа управления образованием,
                                                              издавшего приказ)
___________________________________________________________________________
от "____" ________ 20__ г. № __ в период с "____" по "____" _______ 20__ г.
комиссией _________________________________________________________________
                         (наименование органа управления образованием,
                                              проводившего проверку)

в составе:
    Председатель комиссии:
__________________________________________________________________________;
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
    Секретарь комиссии:
__________________________________________________________________________;
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
    Члены комиссии:
__________________________________________________________________________;
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________;
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________;
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________;
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
проведена проверка готовности _____________________________________________
                                                         (полное наименование организации)
___________________________________________________________________________
                                        (далее - организация).

                                           I. Основные результаты проверки

В ходе проверки установлено:
  1. Учредительные документы юридического лица (в соответствии со ст. 52
Гражданского кодекса Российской Федерации) в наличии и оформлены в
установленном порядке:
Устав _________________________________________________________________
               (полное наименование образовательной организации)
№ от "__" ______ 20__ года;
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное
управление от "____" ________ 20__ г. № ____, подтверждающее закрепление за
организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования
или передаче в собственность образовательному учреждению;
Свидетельство о государственной регистрации права от "__" _____ 20__ г.
№ _____ на пользование земельным участком, на котором размещена организация
(за исключением зданий, арендуемых организацией);
Свидетельство об аккредитации организации выдано "__" ________ 20__ г.,
__________________________________________________________________________,
      (наименование органа управления, выдавшего свидетельство)
Серия ______ № ______, срок действия свидетельства с "____" _______ 20__ г.
до "____" ______ 20__ года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы
и выданной "_____" _____________ 20____ г., серия ________________________,
№ _________, регистрационный номер ________________________________________
__________________________________________________________________________,
          (наименование органа управления, выдавшего лицензию)
срок действия лицензии - _________________________________________________.
  2. Паспорт безопасности организации от "__" _______ 20__ года оформлен.
Декларация пожарной безопасности организации от "___" _________ 20__ г.
оформлена.
План подготовки организации к новому учебному году -
___________________________ и согласован установленным порядком.
(разработан, не разработан)
  3. Количество зданий (объектов) организации - _____ единиц, в том числе
общежитий _____ единиц на ______ мест.
Качество и объемы, проведенных в 20__ году:
    а) капитальных ремонтов объектов - _________, в том числе:
                                                               (всего)

, выполнены  ,
(наименование объекта) (наименование организации,
выполнявшей работы)
 

акт приемки  , гарантийные обязательства  ;
(оформлены,
не оформлены)
 (имеются,
не имеются)
 

, выполнены ,
(наименование объекта) (наименование организации,
выполнявшей работы)
 

акт приемки  , гарантийные обязательства  ;
(оформлены,
не оформлены)
 (имеются,
не имеются)
 

б) текущих ремонтов на _______ объектах, в том числе:

, выполнены ,
(наименование объекта) (наименование организации,
выполнявшей работы)
 

акт приемки  , гарантийные обязательства  ;
(оформлены,
не оформлены)
 (имеются,
не имеются)
 

    в) иных видов ремонта на _______ объектах образовательной организации:
__________________________________________________________________________;
                         (наименование объекта, вид ремонта)
__________________________________________________________________________;
                                (наименование объекта, вид ремонта)
    г) потребность в капитальном ремонте (реконструкции) в новом учебном
году - _____________________________.
         (имеется, не имеется)
Проведение работ необходимо ___________________________________________
__________________________________________________________________________.
  (при необходимости проведения указанных работ, перечислить их количество
                               и основной перечень работ)
  4. Контрольные нормативы и показатели, изложенные в приложении к
лицензии соблюдаются (не соблюдаются):
    а) виды образовательной деятельности и предоставление дополнительных
образовательных услуг: ____________________________________________________
                                          (наименование видов деятельности
                                                и дополнительных услуг)
__________________________________________________________________________;
    б) проектная допустимая численность обучающихся - ________ человек;
    в) численность обучающихся по состоянию на день проверки - ___ человек,
в том числе _______________ человек обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий;
    г) численность выпускников 20__ - 20__ годов - ________ человек; из них
поступивших в ВУЗы - ____________ человек, профессиональные образовательные
организации - ____ человек, работают - ________ человек; не работают - ____
человек;
    д) количество обучающихся, подлежащих поступлению в текущем году
в 1 класс (на первый курс) - _____ человек;
    е) количество классов по комплектованию:
        классов всего - _______; количество обучающихся - _____ человек;
    из них обучаются:
        в 1 смену - ____ классов, ______ обучающихся;
        во 2 смену - ____ классов, ______ обучающихся;
    ж) наличие образовательных программ - ________________________________;
                                                                 (имеются, не имеются)
    з) наличие программ развития образовательной организации - ____________
_____________;                                                                                   (имеются,
не имеются)
    и) укомплектованность штатов организации:
        педагогических работников - ______ человек __%;
        научных работников - ______ - ______ человек __%;
        инженерно-технических работников - _____ человек __%;
        административно-хозяйственных работников - _____ человек __%;
        производственных работников - _____ человек __%;
        учебно-воспитательных работников - _____ человек __%;
        медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции -
        _____ человек __%;
    к) наличие плана работы организации на 20_____ - 20_____ учебный год -
_______________________.
(имеются, не имеются)
  5. Состояние материально-технической базы и оснащенности
образовательного процесса оценивается как ________________________________.
                                                                             (удовлетворительное,
                                                                           неудовлетворительное).
Здания и объекты организации оборудованы (не оборудованы) техническими
средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
    а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:

№ п/пОбъекты материально-технической базыНеобходимоИмеетсяПроцент оснащенностиНаличие документов по технике безопасностиНаличие актов разрешения на эксплуатациюНаличие и состояние мебелиОборудование средствами пожаротушенияПримечание
1.Кабинеты начальных классов        
2.Кабинеты иностранного языка        
3.Кабинет физики        
4....        
5....        

    б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и
образовательной сферы:
        физкультурный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное);
        тренажерный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное);
        бассейн - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение),
емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
        музыкальный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное);
        музей - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость
- человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
        учебные мастерские - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - человек, профиль мастерских, количество единиц
каждого профиля (швейная мастерская - 1; столярная мастерская - 1; и др.)
состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
        компьютерный класс - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное), наличие документов подтверждающих разрешение
эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа;
    в) организация компьютерной техникой - _______________________________:
                                                                                      (обеспечена,
                                                                  обеспечена не в полном объеме,
                                                                                   не обеспечена)
общее количество компьютерной техники - _______ единиц, из них подлежит
списанию - ____ единиц, планируется к закупке в текущем учебном году - ____
единиц. Основные недостатки: _____________________________________________;
    г) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием,
инвентарем - _______________________________, обеспечивает (не обеспечивает
                       (имеются, не имеются)
проведение занятий) его состояние удовлетворительное
(неудовлетворительное), акт-разрешение на использование спортивного
оборудования в образовательном процессе от "___" ___________ 20__ г. № ___,
__________________________________________________________________________.
             (наименование органа оформившего акт-разрешение)
Потребность в спортивном оборудовании: ____________________________________
__________________________________________________________________________.
           (наименование оборудования, количество оборудования)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    д) обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
        комплект-классов - _; доска ученическая - _; шкаф книжный - _; и тд.;
    е) обеспеченность организации бытовой мебелью - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
        шкаф плательный - ____; стулья офисные - ____; кровати - ____; и тд.;
    ж) сведения о книжном фонде библиотеки организации:
        число книг - ____; фонд учебников - _____, ______%;
        научно-педагогическая и методическая литература - _____.
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Потребность в обновлении книжного фонда ______________________________.
                                                                    (имеется, не имеется)
  6. Состояние земельного участка закрепленного за организацией -
__________________________________________:
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
общая площадь участка - ______ га;
наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их
техническое состояние и соответствие санитарным требованиям - _____________
__________________________________________________________________________.
(имеются (не имеются), их состояние и соответствие санитарным требованиям)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
наличие спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и
соответствие санитарным требованиям - _____________________________________
__________________________________________________________________________.
                         (имеются (не имеются), их описание, состояние
                           и соответствие требованиям безопасности)
Требования техники безопасности при проведении занятий на указанных
объектах ____________________________________.
           (соблюдаются, не соблюдаются)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
  7. Медицинское обслуживание в организации ____________________________;
                                                                (организовано, не организовано)
    а) медицинское обеспечение осуществляется _____________________________
                                                                      (штатным, внештатным)
медицинским персоналом в количестве ____ человек, в том числе:

ДолжностьПрофиль работыКоличество ставокХарактер работы (штат, договор)Примечание
    
    
    

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена (не оформлена) от "____"
______ 20__ г., № _______, регистрационный номер _________________________;
    б) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации
оборудованы:
        медицинский кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - _____________ человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное);
        логопедический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - _____________ человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное);
        кабинет педагога-психолога - имеется (не имеется), приспособлен
(типовое помещение), емкость - ____ человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное);
        стоматологический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение), емкость - _____________ человек, состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное);
        процедурная - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение),
емкость - _ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
        _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
Потребность в медицинском оборудовании _______________________________:
                                                                       (имеется, не имеется)
__________________________________________________________________________.
     (при наличии потребности указать основной перечень оборудования)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
  8. Питание обучающихся - _____________________________________________:
                                         (организовано, не организовано)

    а) питание организовано в  смены, в  
(количество смен) (количество столовых)

столовых на ____ посадочных мест. Буфет на ____ мест. Качество
(имеется,
не имеется)
 

эстетического оформления залов приема пищи ,
(удовлетворительное,
неудовлетворительное)
 

гигиенические условия перед приемом пищи ;
(соблюдаются, не соблюдаются) 

    б) процент охвата горячим питанием составляет ___________%, в том числе
питанием детей из малоимущих семей в количестве _____ детей, что составляет
_____% от их общего количества;
    в) приготовление пищи осуществляется __________________________________
__________________________________________________________________________.
             (из продуктов, закупаемых организацией, полуфабрикатов
               по заключенным договорам и др., реквизиты договора)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    г) хранение продуктов ______________________________, санитарным нормам
                               (организовано, не организовано)
_________________________________.
(соответствует, не соответствует)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;

д) обеспеченность технологическим оборудованием -  ,
(достаточное,
не достаточное)
 

его техническое состояние ,
(соответствует, не соответствует
нормативным требованиям)
 

акты допуска к эксплуатации ________________________________.
                                             (оформлены, не оформлены)
Требования техники безопасности при работе с использованием
технологического оборудования __________________________________________.
                                                       (соблюдаются, не соблюдаются)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Потребность в закупке дополнительного технологического оборудования
_________________________:
  (имеется, не имеется)
__________________________________________________________________________;
(при необходимости указать наименование и количество оборудования)
    е) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и
технологических цехов и участков _________________________________________.
                                    (соответствует, не соответствует санитарным нормам)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    ж) обеспеченность столовой посудой ___________________________________;
                                                                   (достаточное, не достаточное)
    з) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой и ее
работников ________________________________.
                       (имеется, не имеется)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    и) примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем
образовательной организации ______________________________________________;
                                                         (имеется, не имеется)
    к) питьевой режим обучающихся ________________________________________,
                                                     (организован, не организован)
__________________________________________________________________________.
                    (указать способ организации питьевого режима)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    л) наличие договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг
(дератизация, дезинфекция) _____________________, _________________________
                                     (имеется, не имеется)
__________________________________________________________________________.
          (реквизиты договора, №, дата, организация, оказывающая услуги)
  9. Нормы освещенности учебных классов (аудиторий), кабинетов
сотрудников и производственных помещений (участков) и др. _________________
                                                                                   (соответствует, не соответствует)
санитарно-гигиеническим требованиям к естественному, искусственному
освещению жилых и общественных зданий.
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
  10. Транспортное обеспечение организации - ___________________________;
                                                                       (организовано, не организовано)
    а) необходимость в подвозе обучающихся к местам проведения занятий -
______________________;
(имеется, не имеется)
    б) общее количество обучающихся, нуждавшихся в подвозе к местам
проведения занятий - ____ человек, ___% от общего количества обучающихся;
    в) обеспеченность организации транспортными средствами, в том числе для
перевозки обучающихся:

№ п/пНаименованиеМарка транспортного средстваКоличествоГод приобретенияСоответствие требованиям ГОСТа Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования"Техническое состояниеПримечание
       
       
       

    г) наличие оборудованных мест стоянки (боксов), помещений для
обслуживания и ремонта автомобильной техники - ___________________________,
                                                                                      (имеется, не имеется)
установленным требованиям _________________________________.
                                           (соответствуют, не соответствуют)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Потребность в замене (дополнительной закупке) - ______________________,
                                                                          (имеется, не имеется)
количество - ____ единиц.
11. Мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической
защищенности организации _________________________________________________:
                                                       (выполнены, не выполнены)
    а) охрана объектов организации осуществляется
___________________________________________________________________________
             (указать способ охраны - сторожа, вневедомственная охрана,
                                     частная охранная организация)
в составе ____ сотрудников. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в
составе _______ человек. Договоры по оказанию охранных услуг заключены:
__________________________________________________________________________;
                         (наименование услуг, наименование организации,
                    № и дата лицензии на оказание услуг, № и дата договора)
__________________________________________________________________________;
                     (наименование услуг, наименование организации,
                    № и дата лицензии на оказание услуг, № и дата договора)
    б) объекты организации системой охранной сигнализации _________________
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
    в) системами видеонаблюдения и охранного телевидения объекты __________
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
    г) прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием
__________________________________________________________________________;
     (указать способ связи: кнопка экстренного вызова, телефон АТС и др.)
    д) территория организации ограждением _________________________________
                                                     (оборудована, не оборудована)
и ________________________________ несанкционированный доступ;
   (обеспечивает, не обеспечивает)
    е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба ___________________________.
                                                           (организована, не организована)
Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
  12. Обеспечение пожарной безопасности организации _____________________
                                                                   (соответствует, не соответствует)
нормативным требованиям:
    а) Органами Государственного пожарного надзора в 20__ году проверка
состояния пожарной безопасности _____________________________,
                                     (проводилась, не проводилась)
__________________________________________________________________________.
    (Номер и дата акта, наименование организации, проводившей проверку)
Основные результаты проверки ________________________________________ и
предписания ____________________________________________________________;
    б) требования пожарной безопасности _________________________________;
                                                         (выполняются, не выполняются)
    в) системой пожарной сигнализации объекты организации ________________.
                                                                 (оборудованы, не оборудованы)
В организации установлена ________________________________________________,
                                         (тип (вид) пожарной сигнализации)
обеспечивающая ___________________________________________________________.
                    (описание заданного вида извещения о пожаре и (или) выдачи
                команд на включение автоматических установок пожаротушения)
Пожарная сигнализация находится __________________________________________;
                                                              (исправна, неисправна)
    г) здания и объекты организации системами противодымной защиты
__________________________________________________________________________;
                           (оборудованы, не оборудованы)
    д) система передачи извещений о пожаре ________________________________
                                                                    (обеспечивает, не обеспечивает)
автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
    е) система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает
___________________________________ защиту людей и имущества от воздействия
  (обеспечивает, не обеспечивает)
опасных факторов пожара. Состояние эвакуационных путей и выходов
_______________________________________________ беспрепятственную эвакуацию
     (обеспечивает, не обеспечивает)
обучающихся и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации
разработаны (не разработаны). Ответственные за противопожарное состояние
помещений назначены (не назначены);
    ж) проверка состояния изоляции электросети и заземления оборудования
_____________________________. Вывод на основании акта № __ от "___" ______
(проводилась, не проводилась)

20__ года, выданного - 
(наименование организации,
проводившей проверку)
 (соответствует (не
соответствует) нормам)

    з) проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также
ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре ________________________.
                                                                           (организовано, не организовано)
В ходе проверки выявлены (не выявлены) нарушения требований пожарной
безопасности: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
  13. Мероприятия по подготовке к отопительному сезону в организации
___________________________________________________________.
   (проведены, не проведены, проведены не с полном объеме)
Отопление помещений и объектов организации осуществляется
__________________________________________________________________________,
(указать характер отопительной системы (теплоцентраль, котельная, печное)
состояние __________________________________________.
     (удовлетворительное, неудовлетворительное)
Опрессовка отопительной системы ______________________________________,
                                                         (проведена, не проведена)
__________________________________________________________________________.
          (дата и № документа, подтверждающего проведение опрессовки)
Обеспеченность топливом составляет ___________% от годовой потребности.
Потребность в дополнительном обеспечении составляет ____%. Хранение топлива
_______________________________.
(организовано, не организовано)
  14. Режим воздухообмена в помещениях и объектах организации
______________________________.
(соблюдается, не соблюдается)
Воздухообмен осуществляется за счет _______________________________.
                                                             (указать тип вентиляции
                                                      (приточная, естественная и др.)
Состояние системы вентиляции обеспечивает (не обеспечивает) соблюдение
установленных норм воздухообмена.
  15. Водоснабжение образовательной организации осуществляется
__________________________________________________________________________.
  16. Газоснабжение образовательной организации: _______________________.
  17. Канализация ______________________________________________________.

                                                II. Заключение комиссии

___________________________________________________________________________
                               (полное наименование организации)
к новому 20__ - 20__ учебному году ___________________________________.
                                                                   (готова, не готова)

         III. Основные замечания и предложения комиссии по результатам проверки

1. В ходе проведения проверки выявлены нарушения, влияющие на
организацию учебного процесса:
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
      (отражаются нарушения, выявленные по основным направлениям проверки)
  2. В связи с нарушениями, выявленными при проведении проверки
готовности организации к новому учебному году, комиссия рекомендует:
        руководителю образовательной организации в срок до "__" _______ 20__ г.
разработать детальный план устранения выявленных недостатков и согласовать
его с председателем комиссии;
        в период с "___" ________ по "___" ________ 20__ г. организовать работу
по устранению выявленных нарушений;
        в срок до "___" _______ 20__ г. представить в комиссию отчет о принятых
мерах по устранению выявленных нарушений для принятия решения.

Председатель комиссии:                                                                                                   
(роспись) (инициалы, фамилия)
Секретарь комиссии:                                                                                                   
(роспись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии:                                                                                                    
(роспись) (инициалы, фамилия)
                                                                                                   
(роспись) (инициалы, фамилия)

Примечание: Представленная форма акта предусматривает только проверку основных вопросов. Содержание вопросов проверки может уточняться с учетом местных условий и характера деятельности образовательной организации.